Как эффективно планировать свое время

Как эффективно планировать свое время
Автор:

Заведите себе полезную привычку: заниматься планированием регулярно. Например, в начале каждого дня, недели или месяца. Есть много различных инструментов эффективного планирования деятельности. Самый простой и удобный способ – с помощью ручки и бумаги. Но, возможно, вам понравится составлять свой график с помощью специальных электронных приложений. Если вы все же решили ежедневник купить, тогда отдавайте предпочтение плотной бумаге, качественной печати и красивому дизайну. Блокнот должен вдохновлять вас!

Как только вы выбрали способ эффективного планирования, начните составление планов, опираясь на такие методы эффективного планирования:

1. Установите временные рамки

Начните с определения того количества времени, которое вы собираетесь посвятить работе. Время, которое вы тратите на работу, должно соответствовать вашим личным целям в жизни и профессиональным амбициям.
Например, если ваш приоритет – продвижение по службе, было бы целесообразно работать дольше каждый день, чтобы стать профессионалом в своей работе. С другой стороны, если вы хотите, иметь больше времени для досуга, лучше посвящать работе строго отведенное время, не более.

2. Выделите время для основных обязанностей

Основную часть вашего времени отведите работе, которая входит в ваши прямые обязанности. Зачастую эта та работа, по которой вас оценивают.

Например, для менеджера – это работа с персоналом, для консультанта – с клиентами и так далее. Кроме того, выделите время для общения со своим начальником и ключевыми людьми вокруг вас.

3. Определите приоритетные направления

Просмотрите свой список дел и внесите в рабочий график наиболее приоритетные и срочные задания, а также важную работу, которая не может быть делегирована. Постарайтесь выполнять эту работу в то время суток, когда вы наиболее продуктивны. Например, некоторые люди лучше выполняют сложную работу утром, в то время как другие – более эффективны во второй половине дня или вечером.

4. Выделите время для непредвиденных ситуаций

В вашем рабочем графике всегда должно быть время для непредвиденных ситуаций, которые, так или иначе, случались с каждым из нас. Опыт подскажет вам, сколько на это необходимо времени. Чем более непредсказуема ваша работа, тем больше времени необходимо выделить на случай чрезвычайных ситуаций. Частые перерывы крадут ваше время. Умение управлять ими поможет вам уменьшить количество времени, которое вы тратите на непредвиденные ситуации.

5. Личные цели и мотивы

Место, которое осталось в вашем графике – это время для достижения ваших личных и профессиональных целей. Если вы обнаружите, что у вас не осталось такого места, необходимо вернуться назад и спросить себя, действительно ли все задания, которые вы занесли в график, необходимы? Вполне возможно, что некоторые из них могут быть делегированы или сделаны за более короткий промежуток времени.

share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *