Рынок пресс-форм и литья пластмасс под давлением. США против Китая.

Рынок пресс-форм и литья пластмасс под давлением
Автор:

Американские производители пресс-форм уже более двух десятилетий пытаются отобрать этот рынок у китайских компаний по производству из пластика литьем под давлением, подчеркивая производителям, что, несмотря на более дешевые цены, китайским пресс-формам не хватает качества и производительности. 29 ноября американская Ассоциация строителей пресс-форм (AMBA, Индианаполис) подала официальный комментарий в офис Торгового представителя США (USTR) с просьбой не продлевать предоставленное импортерам исключение уплаты 25% — ного тарифа на пластиковые литьевые формы из Китая еще на один год. Пример США интересен тем, что аналогичные процессы происходят и с крупнейшими российскими производителями пластмассовых изделий методом литья под давлением (Avtop в Тольятти, МетроПласт Инжиниринг (МПИ) в Москве и др.).

Импортеры и производители должны были до 30 ноября 2019 зарегистрировать свою поддержку или оппозицию продлению приостановки тарифа или восстановлению 25% — ного тарифа на китайский импорт. Замечания были запрошены в преддверии запланированного на декабрь заседания. Приближается крайний срок, когда USTR планирует восстановить тарифы.

USA vs China

«Члены Амба сообщают, что у них есть потенциал, возможности и готовность удовлетворить текущий и будущий спрос на литье под давлением”, — заявила Амба. Чтобы опровергнуть аргумент об отсутствии поставок, выдвинутый некоторыми импортерами, Амба продемонстрировала федеральному правительству, что Соединенные Штаты:

  • содержат 1439 предприятий, специализирующихся на литье пластика под давлением;
  • имеют рынок производства пресс-форм объемом $ 500 миллионов;
  • поддерживают коэффициент утилизации в размере 75%;
  • не отстают по срокам поставки от Китая при более высоком качестве.

AMBA также отметила, что американские формы имеют решающее значение для национальной и экономической безопасности, и что формы доступны из третьих стран, а также из Канады, крупнейшего импортера.

Согласно исследованиям USTR, на 60% больше изготовителей пресс-форм перевели производство в страны с низкими издержками в 2019 г. по сравнению с предыдущим годом.

«Мы по-прежнему обеспокоены тем, что многие используют цену в качестве своей основной мотивации для запроса продления контрактов на импорт и не предприняли значительных усилий для выявления доступных альтернатив в США или третьих странах”, — говорит Ким Конис, управляющий директор USTR.

В июле 2018 года правительство США ввело 25% — ный тариф на импорт пластиковых пресс-форм из Китая, также 12-месячные налоговые каникулы были объявлены американским компаниям в 28 декабря 2018 г. Более 150 производителей пресс-форм подали петиции против остановки действия новых тарифов, что явно свидетельствует о наличии в Соединенных Штатах достаточных мощностей для удовлетворения спроса.

share